Полноценная жизнь современного предприятия невозможна без надежной и качественной связи. Удобство и экономическую выгоду от использования АТС можно продемонстрировать на примерах простейших функций, выполняемых телефонными станциями. Основной плюс — можно обеспечить всех сотрудников телефонами с собственными номерами. Таким образом, компания экономит значительные средства на содержании городских телефонных линий. Телефонная станция позволяет вести все внутренние переговоры, не занимая городских линий. А это значит, что клиенты всегда смогут дозвониться по городской линии.
Телефон является одним из самых незаменимых инструментов в сегодняшнем бизнесе. После личного общения телефон занимает второе место, а зачастую, и первое — общение по телефону занимает самую большую часть в процессе взаимоотношений с клиентом. В большинстве случаев обращение клиентов в компанию начинается с телефонного звонка и от того, как организованная логически телефонная связь зависит очень многое: впечатление о компании, желание обратиться еще раз и многое другое. И, следовательно, организация телефонной связи в компании, имеет большое значение на эффективность ее функционирования. Без отлаженной схемы организации телефонной связи, теряются звонки клиентов, а значит, существуют реальные денежные потери. Точно так же и непродуманное использование телефонной связи влечет за собой потерю вызовов и раздражение клиентов.
Территориально распределенные офисы – благодаря IP-телефонии появилась возможность организовать работу удаленных офисов, например, несколько рабочих площадок в разных городах, достаточно лишь обеспечить подключение к интернету и сотрудники удаленного офиса будут работать так же, как если бы находились в одном здании. Даже в разных офисах будет полностью поддерживаться план нумерации, утвержденный в компании и разрешения на доступ к сервисным функциям, например, к междугородней или международной связи. При этом оказывается возможным построить корпоративную систему связи, централизованно управляемую на уровне правил и политик (планов нумерации, уровней доступа, набора сервисов, корпоративных справочников) и т.д. Несомненный плюс IP-телефонии — экономия на междугородней связи, так как все звонки между офисами совершаются внутри собственной сети и совершенно бесплатны.